Отдел вневедомственной охраны при УВД г.Ухта

Глава 11. Административно-процессуальные производства

Другой стороной процесса являются лица, защищающие свои права (интересы): граждане, государственные, негосударственные организации, их должностные лица, органы прокуратуры (например, принося протест в порядке общего надзора на административное взыскание), а также субъекты, участвующие в процессе в качестве свидетелей, экспертов, потерпевших, лиц, представляющих интересы государственных и общественных организаций или граждан.

Порядок разрешения дел в сфере исполнительной власти исходит из принципов административного процесса и норм, определяющих процессуальные права и обязанности участников процесса (применительно к его стадиям).

Принципами административного процесса являются: законность; объективность; равенство сторон перед законом; ведение дел на национальном языке; право пользоваться услугами адвоката; гласность; открытость; экономичность; ответственность должностных лиц за правильность разрешения дел; право обжалования решений.

Сущность административно-юрисдикционного производства можно показать на примере рассмотрения дел об административных правонарушениях (см. схему 16).

Общие нормы, регулирующие этот вид производства, содержатся в КоАП (ст. 199 — 310). Особенности производства по отдельным категориям административных правонарушений предусматриваются рядом специальных норм.

Задачи производства по делам об административных правонарушениях состоят, главным образом, в своевременном, полном и объективном выяснении обстоятельств дела, разрешении его в точном соответствии с законом и обеспечении исполнения вынесенного постановления, а в конечном итоге — в укреплении законности и правопорядка.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5

« Правовые основы административного процесса | Процедурные производства »
Административное право. Учебное пособие
Отдел вневедомственной охраны при УВД г. Ухта
Hosted by uCoz