определяющие формы и методы реализации исполнительной власти;
устанавливающие административную ответственность за правонарушения, не являющиеся преступлениями;
регулирующие административно-процессуальную деятельность;
обеспечивающие законность в деятельности органов исполнительной власти
определяющие основные положения по организации государственного управления в экономической, социально-культурной и административно-политической сферах.
Те группы административно-правовых норм, которые определяют права, обязанности и ответственность участников регулируемых ими отношений, принято называть материальными — например, статьи многочисленных положений о субъектах государственного управления. Административно-правовые нормы, которые определяют порядок (процедуру) реализации норм материального права, называются процессуальными — например, разделы Кодекса об административных правонарушениях РСФСР* (КоАП), регулирующие производство по соответствующим категориям дел.
* Ведомости Верховного Совета РСФСР (в дальнейшем — Ведомости РСФСР). 1984. № 27. Ст. 909 (с последующими изменениями и дополнениями).
Деление административно-правовых норм по их содержанию имеет важное значение при изучении курса административного права, позволяя группировать в определенной последовательности объемный нормативный материал.
По форме выражения (способу воздействия на участников регулируемых отношений) административно-правовые нормы бывают обязывающими, запрещающими, уполномочивающими (дозволительными), стимулирующими (поощрительными) и рекомендательными.