Отдел вневедомственной охраны при УВД г.Ухта

Законодательный процесс

Обсуждение законопроекта осуществляется как в постоянных комитетах (комиссиях), так и на пленарных заседаниях палат (парламента). Обсуждение законопроекта на пленарных заседаниях обычно проходит три стадии (законопроект по бюджету иногда — четыре стадии), которые называются чтениями. При первом чтении решается принципиальный вопрос о необходимости соответствующего закона и способности предложенной в законопроекте общей идеи (концепции) стать основой обсуждения и принятия данного закона. Если палата приходит к отрицательному заключению хотя бы по одному из этих вопросов, то законопроект снимается с дальнейшего обсуждения; а если к положительному на оба указанных вопроса, то законопроект принимается в первом чтении и передается в соответствующий профильный комитет (комиссию) для дальнейшей разработки. Внесенный законопроект может сразу передаваться в комитет до рассмотрения на пленарном заседании палаты. Во втором чтении на основе докладов авторов законопроекта и соответствующего комитета (комиссии) законопроект обсуждается по существу. На этой стадии подробно рассматривается и голосуется каждая часть, каждая статья законопроекта, вносятся, обсуждаются и голосуются поправки. После одобрения законопроекта во втором чтении он вновь передается в комитет (комиссию) для редакционной доработки. В третьем чтении блог обсуждается и голосуется в целом. При этом новые поправки не допускаются, за исключением редакционных. Но это не значит, что законопроект не может быть отклонен при третьем чтении. На этом же этапе руководители фракций палаты (парламента) получают возможность выступить с заявлениями по мотивам голосования.

Страницы: 1, 2, 3

« Парламентские процедуры | Федеральное Собрание Российской Федерации »
Конституционное право
Отдел вневедомственной охраны при УВД г. Ухта
Hosted by uCoz