Отдел вневедомственной охраны при УВД г.Ухта

Глава 1. Предмет и метод административного права

* Российская газета 1997. 7 марта.

Таким образом, главное в сущности органов исполнительной власти — это наличие полномочий и реальных возможностей по реализации государственных функций организационно-управленческого и исполнительно-распорядительного характера; использование при реализации этой деятельности правовых актов управления, выражающих государственный (публичный) интерес.

Иной является сущность негосударственного управления, которое осуществляется исполнительными органами в системе местного самоуправления, в общественных объединениях, религиозных объединениях и частных организациях. Действующее законодательство не наделяет их государственно-властными полномочиями, так как на них возложены иные виды социального управления*.

* подробно об этом см. в главе 5.

На основании изложенного можно сделать вывод о предмете административного права. Его составляет широкий круг общественных отношений, возникающих, изменяющихся и прекращающихся при осуществлении государственного управления. По своей направленности и целям регулирования их нормами административного права управленческие отношения могут быть как внешними, так и внутриорганизационными (см. схему 2).

Внешними называются отношения, в рамках которых непосредственно реализуются задачи, функции и полномочия органов исполнительной власти, так как управляющее воздействие со стороны органов  исполнительной власти оказывается на волю и поведение управляемых внешних объектов. Внешними считаются отношения: между различными органами исполнительной власти (соподчиненными и несоподчиненными);

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7

« Понятие административного права | Нормы административного права »
Административное право. Учебное пособие
Отдел вневедомственной охраны при УВД г. Ухта
Hosted by uCoz