Особенностью управления строительно-жилищным комплексом является то, что на федеральном уровне оно осуществляется единым органом — Государственным комитетом РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу. Он выполняет в основном функции координации и функционального регулирования деятельности, а другие вопросы управления в сфере строительства решают почти все федеральные органы отраслевой и межотраслевой компетенции. Что же касается управления жилищно-коммунальной сферой, то оно находится преимущественно в компетенции органов исполнительной власти субъектов Федерации и органов местного самоуправления.
Важнейшими нормативно-правовыми актами в рассматриваемой сфере являются: Федеральные законы от 19 июля 1995 г. «Об основах градостроительства в Российской Федерации»*, от 17 ноября 1995 г. «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации»**, Закон РФ от 24 декабря 1992 г. «Об основах федеральной жилищной политики»***, Градостроительный кодекс РФ 1998 г.****. Положение о государственном учете жилого фонда в Российской Федерации, утвержденное Правительством 13 октября 1997 г.*****, и постановление Правительства от 29 марта 1999 г. «Вопросы реализации президентской программы «Государственные жилищные сертификаты»******.
* СЗ РФ. 1995. № 30. Ст. 2868.
** СЗ РФ. 1995. № 47. Ст. 4473.
*** Ведомости РФ. 1993. № 3. Ст. 99; СЗ РФ. 1997. № 17. Ст. 1913; 1999. № 7. Ст. 876.
**** СЗ РФ. 1998. № 19. Ст. 2069.