Отдел вневедомственной охраны при УВД г.Ухта

Глава 23. Управление торговлей и таможенным делом

Организационно-правовая система управления

С распадом СССР зависимость России от  внешних рынков многократно возросла. Это по-новому ставит вопрос о характере и масштабах взаимодействия с мировым рынком. Реалии социально-экономического развития Российской Федерации — спад производства и затяжной структурный кризис, отсутствие прочных хозяйственных связей внутри СНГ, рост экономической преступности, особенно во внешнеэкономической сфере, усиливающаяся конкуренция на мировых товарных рынках — все это усложняет государственное регулирование внешнеэкономической деятельности.

Потребность во внешней торговле обусловливается не дефицитом или излишками собственных товаров. Ее основа — сравнительные издержки производства продукции и услуг: мы покупаем то, что обходится нам дешевле на внешнем рынке, а продаем то, что приносит нам выгоду.

Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности охватывает ряд отраслей и сфер: торговлю, валютные операции, бартерные сделки и другие формы сотрудничества государств, проводимые на основе международного разделения труда и взаимной выгоды партнеров.

Становление законодательной базы России по регулированию внешней торговли фактически началось с издания Указа Президента от 15 ноября 1991 г. «О либерализации внешнеэкономческой деятельности на территории Российской Федерации»*, который, по существу, отменил ранее существовавшую государственную монополию внешней торговли, сохранив ее лишь на отдельные виды продукции, сырья.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8

« Органы управления в области экологии | Органы управления торговлей и таможенным делом »
Административное право. Учебное пособие
Отдел вневедомственной охраны при УВД г. Ухта
Hosted by uCoz