Для организации управления здравоохранением характерно отсутствие единой системы органов управления. Управление в этой области осуществляют Министерство здравоохранения, Министерство по физической культуре, спорту и туризму, а также другие федеральные органы исполнительной власти (министерства обороны, внутренних дел, транспорта и др.). Участие в управлении здравоохранением принимают и другие государственные, а также общественные организации: профсоюзы, общество Красного Креста и Красного Полумесяца и др.
В субъектах Федерации управление осуществляют министерства, департаменты, главные управления, отделы здравоохранения и др.
Управляемыми объектами являются поликлиники, диспансеры, больницы, родильные дома, аптеки, консультации, санитарно-эпидемиологические центры и станции, станции скорой медицинской помощи, судебно-медицинские и другие учреждения. Они подразделяются на государственные, муниципальные и частные. В свою очередь, государственные учреждения могут быть федеральными или субъектов Федерации.
Деятельность медицинских учреждений и органов управления ими, к сожалению, не обеспечивает желаемого состояния здоровья населения России. Важнейший показатель — естественная убыль (смертность) превышает рождаемость почти на миллион человек в год. Средняя продолжительность жизни российских мужчин меньше пенсионного возраста. Число здоровых школьников в стране резко сокращается. Лекарства и услуги платной медицины дороги.
Государственное регулирование отношений, возникающих в сфере обращения лекарственных средств, включая регулирование цен на лекарственные средства, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 22 июня 1998 г. «О лекарственных средствах» (с дополнениями от 2 января 2000 г.)*.