Отдел вневедомственной охраны при УВД г.Ухта

Прокуратура

В странах СНГ прокуратура является самостоятельным органом государственной власти. Тем не менее ее конституционный статус характеризуется неоднозначно. Так, в Конституции Грузии (ст. 92) прокуратура определяется как «учреждение судебной власти, которое осуществляет уголовно-правовое преследование, надзор за дознанием и исполнением наказания, а также поддерживает государственное обвинение». Здесь обращают на себя внимание два момента: 1) то, что прокуратура рассматривается как орган судебной власти; 2) то, что в функции прокуратуры не включается осуществление общего надзора за законностью. В последнем отношении существенно отличаются положения о прокуратуре и в конституциях Украины и Беларуси, хотя и та и другая помещают их в отдельных разделах и главах, а не внутри раздела, главы о правосудии, суде. Если Конституция Беларуси (ст. 125), как и Конституции ряда других стран СНГ, возлагает на прокуратуру обязанность надзора за точным и единообразным исполнением законов, декретов, указов и иных нормативных актов министерствами и другими подведомственными правительству органами, местными представительными и исполнительными органами, предприятиями, организациями и учреждениями, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами, а также надзор за соответствием закону судебных решений, то Конституция Украины (ст. 121), как и конституции некоторых других стран СНГ, не предусматривает этого. А в Конституции Казахстана (ст. 83) речь идет даже о том, что прокуратура от имени государства осуществляет, наряду с другими функциями, высший надзор за точным и единообразным применением законов, указов Президента и иных нормативных актов на территории страны.

Страницы: 1, 2, 3

« Основы правосудия | Судебная власть и прокуратура в Российской Федерации »
Конституционное право
Отдел вневедомственной охраны при УВД г. Ухта
Hosted by uCoz