Включение и выключение иммобилайзера должно быть доступно только владельцу. Обычно, для этой цели используется электронный кодовый ключ. Менее распространены модели с ручным набором кода.
Электронный кодовый ключ — это чип, в котором при изготовлении записан уникальный код, достаточно длинный для того, чтобы сделать невозможным его подбор за разумное время. Чип помещается в удобный корпус.
Перед тем как завести машину, владелец должен вставить его в специальное гнездо и выключить иммобилайзер. В системах с ручным набором кода для того, чтобы выключить иммобилайзер необходимо ввести установленный владельцем код.
Для затруднения демонтажа угонщиком, иммобилайзеры часто выполняются без соединительных разъемов с применением одноцветной проводки, маркированной только на концах проводников (рис. p7_06). После монтажа маркировка удаляется.
Достоинства и недостатки двух типов иммобилайзеров представлены в таблице t7_01.
Иммобилайзер может блокировать следующие цепи в автомобиле.
Автомобили с бензиновым двигателем:
питание системы зажигания;
+12 В катушки зажигания;
запуск стартера;
запуск электрического топливного насоса;
включение топливного электроклапана (если установлен);
управление инжектором.
Автомобили с дизельным двигателем:
цепь включения калильных свечей;
запуск стартера;
запуск электрического топливного насоса;
включение топливного электроклапана (если установлен).
Страницы: 1