Отдел вневедомственной охраны при УВД г.Ухта

Глава 20. Управление транспортно-дорожным комплексом и связью

Специфика организации и деятельности предприятий транспортно-дорожного комплекса требует наличия особых нормативных правовых актов (уставов, кодексов, правил). В настоящее время действует, например. Транспортный устав железных дорог, принятый Федеральным законом от 8 января 1998 г.*, Воздушный кодекс РФ 1997 г.**. Кодекс торгового мореплавания 1999 г.*** Определенные группы работников транспорта, главным образом связанные с обслуживанием движения и пассажиров, несут повышенную дисциплинарную ответственность на основании этих и других нормативных правовых актов, действующих на соответствующих видах транспорта.

* СЗ РФ. 1998. № 2. Ст. 218.

** СЗ РФ. 1997. № 12. Ст. 1383; 1999. № 28. Ст. 3483.

*** СЗ РФ. 1999. №18. Ст. 2207.

Особенностью транспортно-дорожного комплекса является и то, что масштаб приватизации в транспортно-дорожной сфере ограничен; это объясняется необходимостью сохранить управление стратегически важными объектами. Речь, в частности, идет об атомном флоте, средствах управления воздушным движением и взлетно-посадочных полосах аэродромов, о водных путях, автомобильных и железных дорогах, пассажирском городском транспорте. Приватизация этих объектов полностью запрещена.

Органы исполнительной власти субъектов Федерации организуют транспортное обслуживание населения, контролируют его состояние, обеспечивают развитие на своей территории сети автомобильных дорог общего пользования.

Основу транспортной системы Российской Федерации составляет железнодорожный транспорт. Федеральным законом от 25 августа 1995 г. «О федеральном железнодорожном транспорте»* определены экономические, правовые и организационные основы деятельности, место и роль в экономике и социальной сфере страны этого вида транспорта. Закон регулирует его отношения с органами государственной власти, другими видами транспорта, юридическими лицами и гражданами, являющимися собственниками объектов железнодорожного транспорта, а также пассажирами, отправителями и получателями грузов, грузобагажа и багажа. Железнодорожные перевозки относятся к естественной монополии, что определяет особые условия развития и функционирования железнодорожного транспорта.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5

« Органы управления агропромышленным комплексом | Органы управления транспортно-дорожным комплексом »
Административное право. Учебное пособие
Отдел вневедомственной охраны при УВД г. Ухта
Hosted by uCoz