* СЗ РФ. 1995. № 35. Ст. 3505.
Существующая ныне система управления включает четыре ступени: министерство, дорога, отделение, предприятие. Железная дорога — основное государственное унитарное предприятие железнодорожного транспорта. Она имеет полную самостоятельность: сама распоряжается своей прибылью, планирует свое развитие, свой соцкультбыт. В связи с резким снижением объема перевозок грузов и пассажиров планируется сократить количество дорог и их отделений. Указом Президента от 8 ноября 1997 г. «О совершенствовании структуры железнодорожного транспорта Российской Федерации»* предусмотрено выведение из структуры железнодорожного транспорта предприятий и подразделений, непосредственно не связанных с организацией движения железнодорожного транспорта и обеспечением безопасности железнодорожного движения, и последующей приватизацией этих предприятий и подразделений.
* СЗ РФ. 1997. № 45. Ст. 5171.
Основные направления в развитии железнодорожного транспорта и социально-экономической политики в этой области на период до 2005 г. определены Указом Президента от 16 мая 1996 г.*
* СЗ РФ. 1996. №21. Ст. 2471.
Постановлением Правительства от 15 апреля 1996 г. утверждена Федеральная целевая программа «Внутренние водные пути России» на 1996—2000 гг.* Судоходные водные пути имеют протяженность 93,8 тыс. км и являются важнейшей частью транспортной инфраструктуры государства. По этим путям осуществляются перевозки на всей территории страны. Особенно существенно их значение при доставке грузов в районы Севера, Сибири и Дальнего Востока. Целью программы является создание необходимых условий для сохранения существующей сети судоходных путей, безопасности судоходства и безаварийной эксплуатации некоторых гидротехнических сооружений, удовлетворения спроса на услуги речного транспорта.