Нельзя не учитывать и того, что в России сосредоточено значительное количество валюты, и если аккумулировать ее в российских банках, которые смогут инвестировать их в отечественную экономику, то не будет необходимости в зарубежных кредитах. Зарубежные инвесторы с большой неохотой идут на предоставление денег России, учитывая сложную как финансовую, так и политическую обстановку в стране. Для возрождения экономики России нужны значительные инвестиции, которые легче привлечь путем создания благоприятных условий для аккумуляции валюты, имеющейся на руках у населения внутри страны (предположительно до 80 млрд. долл.).
Неотъемлемым элементом финансово-кредитной системы являются государственные внебюджетные фонды, образующиеся на основании решений соответствующих органов государственной власти. Имеются четыре социальных внебюджетных фонда: пенсионный, занятости населения, социального и обязательного медицинского страхования. Поскольку внебюджетные фонды располагают средствами, эквивалентными 40% всего федерального бюджета, вопрос об их правильном использовании имеет исключительно важное значение.
Кроме того, имеются целевые бюджетные фонды (дорожный, экологический и другие), а также различные отраслевые, межотраслевые и специальные фонды.
Под налоговой системой Российской Федерации понимается совокупность налогов, методов и механизмов их исчисления и взыскания. Государство сначала собирает в виде налогов суммы, сопоставимые с половиной валового национального продукта, а затем путем кредитов, субсидий и дотаций централизованно перераспределяет те же средства. Эта государственная фискально-распределительная система пока остается главным регулятором российской экономики и социальной сферы.